Готовность к школьному обучению, часть 1. 26.02.2024

В преддверии дня открытых дверей для будущих первоклассников. Поговорим про готовность к школьному обучению.
Одним из критериев принятия ребёнка в школу является достижение им 6,5 лет.
Возраста, когда у ребёнка постепенно зреет готовность к смене игровой деятельности на учебную.

Начало школьного обучения является серьезной адаптационной нагрузкой.
Именно поэтому родителям стоит обратить внимание на следующие критерии готовности к школьному обучению:
1. Физический;
2. Психологический;
3. Интеллектуальный;
4. Социальный

Коснёмся первых двух:
1. Физический (связан с особенностями физического здоровья будущего ученика: возраст не младше 6,5 лет, развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статическую позу в положении сидя, держать осанку, подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша), способность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях);

2. Психологический (связан со степенью сформированности высших психических функций (ВПФ) ребёнка: начало формирования словесно-логического мышления – то есть умения оперировать словами, понимать логику суждений – например, ребенок может выстраивать последовательность картинок (рассказ из 6-8 картинок); развитие кратковременной памяти (чтобы выполнить то или иное задание, ребенок должен уметь удерживать в памяти инструкцию, указания учителя, должен помнить условие задачи, удерживать в памяти предложение при написании под диктовку, и здесь кратковременная память тесно связана с устойчивостью внимания. К первому классу в норме произвольность ВПФ уже становиться ощутимой. Произвольность означает действовать не спонтанно, как мне вдруг захотелось, а произвольно - управляемо мной (ребенок уже способен сосредотачивать свое внимание осознанно на том, что ему говорят делать, на том, что он выполняет).